суббота, 19 января 2013 г.

Зимняя пора


Зимний пейзаж!!

Получаю рассылки с разных фото курсов, поэтому делюсь со своими читателями - любителями по фотографировать!! Думаю вам пригодится, ведь зима у нас длинная!

                                         24 mm, f11, 1/250
Что снимать зимой, как не пейзажи? Запорошенные снегом деревья можно встретить повсеместно — в обычном городском парке или выехав недалеко за город.


Для съёмки этой фотографии место было выбрано давно. Эта берёза находится в городе на обочине самой обыкновенной дороги в окружении домов и машин, но нашему преподавателю и фотографу-пейзажисту Юрию Притиску удалось запечатлеть его без лишних деталей.

Была выбрана замечательная и необычная для зимы погода — туман с лёгким снегопадом, что позволило использовать преимущества атмосферной перспективы сполна. Атмосферная перспектива — это дым, туман, пыль, снег, дождь, дымка и другие природные явления или искусственные ограничения видимости, из-за которых предметы на удалённом расстоянии теряют свои очертания.

С помощью тумана и снегопада удалось отсечь ненужные детали сцены, заодно получив рассеянное и лёгкое освещение, которое позволило снимать без боязни засветить или, наоборот, затемнить снимок.
к
Точку съёмки пришлось выбирать тщательно — акуратненько залезть на сугроб, чтобы расположиться повыше и передать хоть какой-то объём сцены за счёт расположения планов.

Дерево стоит совсем близко к дороге, и с длиннофокусной оптикой особо не размахнёшься. Опасно, да. Фотограф не должен быть помехой участникам дорожного движения. Поэтому был использован объектив с фокусным расстоянием 24mm (на фотокамере Nikon D700).

Сначала был сделан тестовый снимок, чтобы оценить все «за» и «против» освещения и цветов. И вдруг взгляд упал на кусок стекла, который лежал неподалёку — вмиг пришла идея попробовать разнообразить сцену. Простой снимок дерева уже мало кому интересен. К слову, этот кусочек стекла прекрасно ловил отражения.

Стекло было аккуратно расположено на пальцах, плашмя, перед объективом в нижней части кадра. Специально был взят в кадр торец стекла — именно он создал эффект бирюзовой морской зелени в этом сюжете. Наклон стекла также слегка менялся, чтобы поймать отражения березы и окружающих планов.

Для неискушенного зрителя, создаётся ощущение бирюзового льда или абсолютно ровной поверхности воды, у которой расположилось одинокое дерево.

Сразу было решено снимать в классическом формате кадра 1:1 (квадрат). Этот формат очень сбалансирован из-за равных сторон, прекрасно подходит для многих сюжетов, начиная от пейзажей и заканчивая портретами. Он до сих пор используется профессионалами как на средне форматных плёночных камерах, так и на камерах с цифровыми задниками. Также отсечь лишнее можно при пост обработке на компьютере. Отрезая лишнее пространство, мы акцентируем внимание зрителя на формах. Квадратный кадр позволяет фотографу избежать проблем выбора между горизонтальной и вертикальной ориентацией кадра. Такой формат также довольно благосклонно позволяет компоновать объекты по центру кадра.

Вы удивитесь, но после фотосъёмки никаких особых манипуляций в фото редакторе не производилось. Всё было сделано в конвертере Adobe Camera RAW — лёгкая коррекция яркости-контраста. Пришлось слегка насытить зелёный цвет, что придало характерный оттенок низу кадра. В оригинале он лишь чуточку светлее.

Вот так просто, посреди города, с кусочком стекла в руках, с туманом и снегопадом на вооружении, вблизи дороги с ревущими автомобилями получился кусочек тишины, спокойствия, лёгкости и чистоты с бирюзовыми оттенками и запахом моря.
Статья полностью передана без изменений из рассылки фотошколы. Автор фото  - Юрий Притиск — титулованный участник множества премий и конкурсов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий